ФЭНДОМ

Microsoft OneDrive
Шаблон:Wikidata/p154
Шаблон:Wikidata/p18
Тип

Ошибка скрипта

Автор

Ошибка скрипта

Разработчик

Microsoft

Написана на

Ошибка скрипта

Интерфейс

Ошибка скрипта

Операционная система

Ошибка скрипта

Языки интерфейса

Ошибка скрипта

Первый выпуск

Шаблон:Wikidata/p577

Аппаратная платформа

Ошибка скрипта

Последняя версия

Шаблон:Wikidata/p348

Кандидат в релизы

Шаблон:Wikidata/p348

Бета-версия

Шаблон:Wikidata/p348

Альфа-версия

Шаблон:Wikidata/p348

Тестовая версия

Шаблон:Wikidata/p348

Читаемые форматы файлов

Ошибка скрипта

Создаваемые форматы файлов

Ошибка скрипта

Лицензия

Ошибка скрипта

Сайт

Шаблон:Wikidata/p856

Шаблон:Wikidata/p373
Шаблон:Нет изображенияШаблон:Категория по дате

Microsoft OneDrive (сокращённо — OneDrive; ранее SkyDrive) — облачное хранилище, созданное в августе 2007 года и управляемый компанией Microsoft[1][2][3]. Является частью спектра онлайновых услуг Windows Live.

В январе 2014 года компания Microsoft объявила о переименовании облачного сервиса SkyDrive на OneDrive. Необходимость ребрендинга возникла в результате судебного иска, поданного британской телевещательной компанией British Sky Broadcasting Group (BSkyB)[4]. 20 февраля 2014 года Microsoft OneDrive был официально запущен, в то время как SkyDrive прекратил своё существование[5].

Характеристики Править

  • Сервис OneDrive позволяет хранить до 15 ГБ информации (или 25 ГБ для пользователей, имеющих право на бесплатное обновление[6]) в упорядоченном с помощью стандартных папок[7].
  • Для изображений предусмотрен предпросмотр в виде эскизов, а также возможность их просмотра в виде слайдов[7].
  • Для пользователей Windows 8 доступно 25 ГБ.
  • Для всех папок и файлов можно определять уровень доступа — от исключительно персонального до публичного[7].
  • Есть недокументированный доступ по протоколу WebDAV[8][9].
  • Выпущены клиентские приложения для Android, iOS, Windows Phone, Windows, Xbox[10] (в том числе Windows 8), OS X, MeeGo 1.2 Harmattan, Symbian Belle.
  • Для бизнеса может быть получена автономная версия (Шаблон:Lang-en)[11].

Особенности Править

Существует поддержка Office Online в OneDrive. Это позволяет пользователям загружать, создавать, редактировать и обмениваться документами Microsoft Office непосредственно в веб-браузере. Пользователи могут создавать, просматривать и редактировать документы Word, Excel, PowerPoint и OneNote прямо в браузере.

Несомненным достоинством сервиса является возможность записи файлов путём простого перетаскивания или же использования веб-приложения. Присутствует и удалённый доступ к компьютеру, работающему под управлением Windows.

Поддержка форматов Править

OneDrive поддерживает просмотр формата PDF, а также стандарта ODF. Функция поиска SkyDrive не поддерживает поиск документов в формате PDF, однако поддерживается поиск по форматам из пакета Microsoft Office: DOC, DOCX, PPT, PPTX, XLS и XLSX.

Интеграция Править

C Hotmail (Outlook.com), что позволяет пользователю непосредственно загружать офисные документы и фотографии из Hotmail, хранить их на OneDrive, и делиться ими с другими пользователями, редактировать офисные документы в веб-браузере с помощью веб-приложения Office.

C Microsoft Office. Непосредственно из приложения можно сохранять файлы Excel, OneNote, PowerPoint и Word в службе Windows Live OneDrive[12]. Кроме того OneDrive интегрирован с Microsoft Office Web Apps, позволяющем создавать документы онлайн[1].

C Bing, что позволяет пользователям сохранять историю поиска в папке OneDrive.

Архив Править

Целые папки могут быть загружены одним архивом. Для одной загрузки существует ограничение в 4 ГБ и 65 000 файлов.

История Править

Сначала SkyDrive, известный ранее как Windows Live Folders, был доступен ограниченному количеству бета тестеров в США. Но с 1 августа 2007 года, доступ к сервису был расширен для более широкой аудитории. Вскоре после этого, 9 августа 2007 года служба была переименована Windows Live SkyDrive и доступны для тестеров в Великобритании и Индии. По состоянию на 22 мая 2008 SkyDrive был доступен для 62 стран и регионов. 2 декабря 2008 года, место хранения в SkyDrive была увеличена с 5 ГБ до 25 ГБ, и Microsoft добавила отдельную папку Windows Live Фотографии, что позволило пользователям получить доступ к своим фото и видео, хранящиеся на SkyDrive. При этом стало возможно добавлять «Пользовательские теги» для фотографий, загружать в фотоальбом как фотографии, так и ZIP файлы, а также просматривать EXIF метаданные, такие как информация о камере для загруженных фотографий. Microsoft также добавил поддержку полноэкранного слайд-шоу фото с помощью Silverlight.

Новая версия SkyDrive была представлена публике 7 июня 2010 года, в ней была добавлена поддержка приложений Office Web Apps. Это обновление было в связи с прекращением поддержки панели инструментов Windows Live, возможность синхронизировать и обмениваться закладками между пользователями SkyDrive также было прекращено. Тем не менее, пользователи по-прежнему могут использовать Windows Live Mesh, который заменил предыдущие Windows Live, не для синхронизации своих домашних и мобильных устройсв, пока не было объявлено о прекращении поддержки данной функции в феврале 2013 года.

В июне 2010 года все пользователи Office Live Workspace, зарегистрированные до 2007 года, были перенесены Windows Live. Миграция последовали все существующие рабочие пространства, документы и папки для общего доступа. В результате слияния двух служб является результатом решения компании Microsoft объединить Office Live и Windows Live в одну команду в январе 2009 года, а также из-за недостатков Office Live Workspace: точности отображения и редактирования документов в веб-браузере. Office Live Workspace не имел функции совместного редактирования в режиме реального времени.

20 июня 2011 года, Microsoft полностью переделала пользовательский интерфейс для SkyDrive, построив с использованием технологий HTML5. Microsoft также в два раза увеличила максимальный объём для хранения одного файла с 50 МБ до 100 МБ, а также добавлением несколько новых функций, таких как кэширование и аппаратное ускорение, поддержка HTML5 видео, быстрый просмотр, более точного расположения фотографий, бесконечной прокрутки. Эти обновления затронули не только SkyDrive, но и Windows Live Фотографии и Windows Live, объединив всё в один интерфейс. Файлы и папки, как пользовательские так и общие, в том числе Windows Live групп, также стали доступны в новом интерфейсе. 29 ноября 2011 года, Microsoft обновление SkyDrive, чтобы сделать обмен и управление файлами ещё проще, а также использовав HTML5 и ряд других обновлений. Это позволило пользователям видеть, сколько места в хранилище свободно и сколько они использовали, функция, которая была удалена в предыдущем обновлении в рамках модернизации.

3 декабря 2011 года, Microsoft выпустила SkyDrive для IOS приложение, и SkyDrive для Windows Phone приложение, которые доступны в App Store и Windows Phone Marketplace соответственно. 22 апреля 2012 года, Microsoft выпустила настольное приложение SkyDrive для Windows Vista, Windows 7, Windows 8, и OS X пользователи, что позволяет им синхронизировать файлы на SkyDrive, так же, как Windows Live Mesh, а также позволяет пользователям работать с хранилищем как через приложение, так и через веб-браузер. Кроме того, SkyDrive стал платно предоставлять дополнительное пространство для хранения, а также снизил свободное пространство для хранения новым пользователям до 7 ГБ (с 25 Гб). Существующим пользователям было предложено бесплатное обновление, с возможностью сохранить их 25 Гб объёма хранилища. Обновлённый SkyDrive стал поддерживать файлы размером до 2 ГБ (при загрузке через настольное приложение SkyDrive). Обновление затронуло и дополнительные функции, такие как поддержка формат Open Document (ODF), сократителя URL, а также прямого обмена файлами в Twitter.

14 августа 2012 года, Microsoft объявила о обновлённом SkyDrive, где были заметно изменены SkyDrive.com, SkyDrive для рабочего стола Windows, и OS X, а также API SkyDrive в рамках Live Connect. Для SkyDrive.com, обновления принесли новый «современный» дизайн для веб-служб в соответствии с Outlook.com, и вместе с обновлением пользовательского интерфейса служба также получила другие улучшения, такие как мгновенный поиск, контекстную панель инструментов, множественного выбора в виде миниатюр, перетаскивание мышкой файлов по папкам, а улучшеная сортировка файлов. В SkyDrive для рабочего стола Windows, и X приложений ОС, обновление принесло улучшение производительности при добавленим фото и улучшенная синхронизация. Обновились также API SkyDrive с удалением ограничений типов файлов, возможность загружать изображения в полном разрешении, а также многообазии типов файлов для сохранения и открытия в SkyDrive. 28 августа 2012 года, Microsoft выпустила SkyDrive приложение для Android в магазине Google Play. 18 сентября 2012 года в Microsoft также представили функцию очищения корзины на SkyDrive и объявили, что SkyDrive будет поддерживать создание онлайн-опросов с помощью Excel Web App.

В июне 2013 года у Microsoft возникла тяжба с британской телекомпанией BSkyB за слово «Sky» в имени. Постановленияем суда было объявлено, что бренд сервиса нарушил товарный знак компании BSkyB. 31 июля 2013 года в пресс-релизе от BSkyB и Microsoft было объявлено, что урегулирование было достигнуто и в результате имя SkyDrive будет убрано. BSkyB позволило Microsoft продолжать использовать бренд «в течение разумного периода времени для обеспечения упорядоченного перехода к новым брендам». 27 января 2014 года, Microsoft объявила, что «SkyDrive» и «SkyDrive Pro» станет, соответственно, «OneDrive» и «OneDrive для бизнеса». Ребрендинг вступил в силу для большинства платформ 19 февраля 2014 года.

Перспективы Править

Некоторые обозреватели высказывают предположение, что в будущем Microsoft может объединить свои смежные разработки — Live SkyDrive, Live Mesh и Live Sync в один продукт, который позволит синхронизировать файлы как в облаке, так и по одноранговому механизму средствами одной службы[13].

OneDrive является приложением, идущим в поставке вместе с Windows 8, 8.1 и 10. На данный момент OneDrive работает на Windows, Mac, iPhone, Windows Phone, Android и позволяет загружать файлы до 25 Гб прямо через Проводник Windows[14].

С 15 августа 2012 года Microsoft изменила дизайн OneDrive на аналогичный Microsoft Outlook[15].

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Microsoft запустила бесплатный веб-офис. CNews (2010-06-08). Проверено 25 мая 2012. Архивировано из первоисточника 25 мая 2012.
  2. Шаблон:URL // Комсомольская правда.
  3. Шаблон:URL // Газета.ру.
  4. Microsoft переименует SkyDrive в OneDrive. Проект "РИА Новости".
  5. Microsoft официально прекратила работу сервиса для облачного хранения данных SkyDrive. Google+.
  6. Microsoft внесла ряд улучшений в сервис SkyDrive. ITC.ua (24 апреля 2012). Проверено 5 мая 2012. Архивировано из первоисточника 6 июля 2012.
  7. 7,0 7,1 7,2 Шаблон:URL
  8. http://dev.net.ua/blogs/shatokhin/archive/2010/01/15/9224.aspx Viktor Shatokhin: SkyDrive через WebDAV
  9. SkyDrive Simple Viewer for WebDAV
  10. Шаблон:Ссылка
  11. Шаблон:Ссылка
  12. Хранение файлов приложений Office Web Apps в службе Windows Live.
  13. Шаблон:URL // Лэнс Уитни.
  14. Облачное хранилище SkyDrive получило большое обновление
  15. SkyDrive.com обновился, а Outlook.com набрал 10 млн пользователей. ITC.ua (2012-08-15). Проверено 16 августа 2012. Архивировано из первоисточника 16 августа 2012.

Ссылки Править

Шаблон:Microsoft Office Шаблон:Windows Live Шаблон:Облачные хранилища данных Шаблон:Файлообменные сервисы