ФЭНДОМ

Windows 8.1
Шаблон:Wikidata/p154
Шаблон:Wikidata/p18
Начальный экран Windows 8.1
Разработчик

Ошибка скрипта

Семейство ОС

Ошибка скрипта

Основана на

Ошибка скрипта

Исходный код

Закрытый

Первый выпуск

Шаблон:Wikidata/p571

Последняя версия

Шаблон:Wikidata/p348

Последняя тестовая версия

Шаблон:Wikidata/p348

Метод обновления

Центр обновления Windows, Windows Store, ISO-образ диска

Менеджеры пакетов

Windows Store

Поддерживаемые языки

Ошибка скрипта

Поддерживаемые платформы

Ошибка скрипта

Тип ядра

Гибридное ядро

Интерфейс

Ошибка скрипта

Лицензия

Ошибка скрипта

Состояние

Актуальная. Базовая поддержка до 9 января 2018 года, расширенная до 10 января 2023 года.

Репозиторий исходного кода

Шаблон:Wikidata/p1324

Предыдущая

Ошибка скрипта

Следующая

Ошибка скрипта

Веб-сайт

Шаблон:Wikidata/p856

Шаблон:Commonslink2
Шаблон:Категория по дате

Windows 8.1 — операционная система семейства Windows NT, производства корпорации Microsoft, следующая по времени выхода за Windows 8 и до Windows 10. Предназначена для рабочих станций, персональных компьютеров и портативных устройств; версия, предназначенная для решения серверных задач — Windows Server 2012 R2. По сравнению с Windows 8 имеет ряд обновлений и изменений в работе с графическим интерфейсом. Windows 8.1, так же как и Windows 8, ориентирована на сенсорные ПК, но не исключает возможности использования на классических ПК[1][2][3][4].

Первые слухи и утечки Править

Слухи о Windows 8.1 появились сразу же после появления Windows 8[5][6][7][8] Также, по слухам стало известно о том, что кодовое название системы будет «Windows Blue».

24 марта 2013 года в сеть утекла первая сборка Windows Blue 9364[9][10][11][12]. Впоследствии было замечено, что Microsoft блокирует учётные записи, которые использовались при установке этой сборки[13].

Позже в сети появлялись сборки Windows Blue 9374[14], 9385[15], 9471[16], 9477[17], 9483[18].

Название Править

26 марта 2013 года в Microsoft официально подтвердили, что работают над обновлением под кодовым именем «Windows Blue». 14 мая это обновление получило официальное название «Windows 8.1»[19][20][21].

Изменения по сравнению с Windows 8 Править

Приложения Править

  • Internet Explorer обновлён до версии 11. В новой версии осуществлена поддержка протоколов WebGL, SPDY, улучшена объектная модель JavaScript и возможность синхронизации вкладок.Шаблон:Нет АИ
  • Windows PowerShell v4.0: новая версия позволяет управлять начальным экраном, Защитником Windows, и другими программными, аппаратными и сетевыми компонентами системы[22]Шаблон:Обновить данные.
  • Установленные до обновления Metro-приложения не будут сохранены. После обновления некоторые из них будут заменены, остальные потребуется переустановить самостоятельно.Шаблон:Нет АИ
  • Добавлены Metro-приложения «Skype», «Будильник», «Калькулятор», «Студия звукозаписи», «Сканер», «Кулинария», «Список для чтения», «Здоровье и фитнес», «Справка+советы». Приложения «Моменты из фильмов» (приложение для выполнения простейших операций с видео) и файловый менеджер отсутствуют[23][24][25][26][27][28]. Добавлена возможность автоматического обновления Metro-приложений[29][30]. В приложение «Параметры ПК» были добавлены настройки и команды, ранее доступные только через Панель управления рабочего стола.
  • Изменены возможности синхронизации настроек и других пользовательских данных путём более глубокой интеграции службы синхронизации с сервисом OneDrive[31][32].

Параллельно с работой над Windows 8.1 велась разработка пакета Microsoft Office Gemini, новой версии пакета Microsoft Office, переработанной для использования в среде Metro и более глубоко интегрированной с облачными службами[33][32][34]Шаблон:Обновить данные.

Изменения интерфейса Править

В панели «чудо-кнопок» (Charms) появились некоторые дополнительные возможности, в том числе отправка или печать снимка экрана приложения и проигрывание данного содержимого на других устройствах. Функция поиска также переработана путём сопряжения с поисковой службой Bing[35].

Функция «Закрепление приложений» получила поддержку нескольких приложений одновременно на экранах с большим разрешением (например, на экране с разрешением 1920x1080 можно разместить три приложения). Минимальное разрешение для функционирования Snap View — 1024x768 точек.

Появилась возможность открывать рабочий стол сразу же после входа в систему, как это было в предыдущих ОС до Windows 8[36]. Также в Windows 8.1 вновь появилась кнопка «Пуск»[4], которая запускает Modern-интерфейс.

Многими существенное увеличение возможностей Metro-интерфейса рассматривается как очередной шаг в упразднении рабочего стола[37][38][39].

Изменения Metro-интерфейса Править

Изменения в меню «Пуск»:

  • Возможность использования нескольких Modern-приложений одновременно на неширокоэкранных мониторах.
  • Дополнительные размеры для «плиток»: очень большой и очень маленький.
  • Дополнительные жесты, в том числе открытие страницы «Все приложения» сдвижением экрана вниз.
  • Расширенные возможности Шаблон:Нп5, доступные через пункт «Персонализация» настроек экрана «Пуск».
  • Экран блокировки получил возможность смены изображений через определённый промежуток времени (изображения могут быть использованы как с локальных источников, так и из облака OneDrive).
  • Появилась возможность переносить или менять размер сразу нескольких или всех плиток.

Другие изменения Править

Версия ядра NT — 6.3 (в Windows 8 используется ядро NT 6.2)[40].

Были внесены изменения в системные драйвера (вследствие чего при сильной нагрузке система начала реже входить в синий экран смерти).

В Windows 8.1 появилось улучшение в области энергопотребления: продление времени работы на машинах с новыми процессорами Haswell[12].

Добавлена поддержка DirectX 11.2, 3D принтеров, биометрических устройств.Шаблон:Нет АИ

В Windows 8.1 x64 среди системных требований появилась необходимость поддержки процессором инструкции CMPXCHG16B (CompareExchange128), что повлекло невозможность установки этой версии или обновления до неё на значительном количестве старых ПК (например, с весьма распространёнными процессорами Intel Core 2 ранних степингов на 65нм техпроцессе), на которых Windows 8 устанавливалась успешно. Это требование не касается Windows 8.1 x86. [41]

Выпуск Править

RTM версия была выпущена 21 августа 2013 года и была доступна только для производителей оборудования (OEM) и подписчиков TechNet[42] и MSDN[43].

Окончательный выпуск произошёл 17 октября 2013 года. Система распространялась бесплатно для всех пользователей лицензионной копии Windows 8 и доступна для скачивания в магазине приложений Windows Store (в некоторых случаях скачивание через магазин недоступно), также обновлённая операционная система продавалась на полках магазинов и на устройствах в виде предустановленной операционной системы[20][21][44][45][46].

Временное удаление Править

Первое обновление для операционной системы (ОС) Windows 8 RT — Windows 8.1 RT — было удалено с сайта Майкрософт вскоре после выпуска в связи с неполадками в работе обновления. В частности, некоторые владельцы планшетов заявляли, что их устройства перестали включаться из-за повреждения файлов, необходимых для загрузки Windows. Ошибка была связана с файлом данных конфигурации загрузки (Boot Configuration Data file). Для восстановления работы пользователям необходимо было воспользоваться специальной утилитой[47]. Исправленное обновление было выложено на официальном сайте через несколько дней[48].

Windows 8.1 Update Править

2 апреля 2014 года[49] Windows 8.1 Update было представлено официально. Начиная с 8 апреля 2014 года[50] все пользователи лицензионных копий Windows 8 бесплатно получили возможность обновиться до Windows 8.1 Update через центр обновления Windows. Пользователи, которые ещё используют Windows 8, могут обновить свои ПК до Windows 8.1 Update с помощью Windows Store.

Microsoft не планирует выпуск Windows 8.1 Update 2[51].

В августе 2014 года ожидался выход Windows 8.1 Update 2, однако Microsoft решил не выпускать его, сделав лишь обновление с некоторыми новыми функциями, сделав ставку на более частые обновления. 12 августа вышел первый пакет обновлений, который назывался August Update. Далее Microsoft повторно выпустил бюллетень безопасности MS14-045 для всех поддерживаемых версий Windows. Предыдущая версия патча была отозвана в начале августа из-за проблем установки так называемого «августовского обновления».

Позже сайт WinBeta нашёл планы по Update 3, который, по предварительным данным, должен был быть выпущен в ноябре. Так в итоге и получилось, поскольку Microsoft выпустил апдейт, который попадает под Windows 8.1 Update 3.

Требования к системе Править

  • Процессор. 1 ГГц* или выше с поддержкой PAE, NX и SSE2.
  • ОЗУ. 1 ГБ (для 32-разрядной системы) или 2 ГБ (для 64-разрядной системы).
  • Место на жестком диске. 16 ГБ (для 32-разрядной системы) или 20 ГБ (для 64-разрядной системы).
  • Видеоадаптер. Microsoft DirectX 9 с драйвером WDDM.

Если вы используете Windows 8, то можете бесплатно обновить систему до Windows 8.1. Просто нажмите на начальном экране плитку Магазина Windows. После перехода на Windows 8.1 вы должны получить обновление автоматически. Если этого не произошло, выполните эти действия, чтобы получить его вручную с помощью Центра обновления Windows.

Дополнительные требования для использования некоторых функцийПравить

  • Для сенсорного ввода требуется планшет или монитор с поддержкой мультисенсорной технологии.
  • Для доступа к Магазину Windows, а также скачивания, запуска и прикрепления приложений требуется активное подключение к Интернету и разрешение экрана не менее 1024 x 768 пикселей.
  • Для работы некоторых функций требуется учетная запись Майкрософт.
  • Требуется доступ к Интернету (поставщиком услуг Интернета может взиматься плата).
  • Для защищенной загрузки необходимо встроенное ПО, которое поддерживает UEFI v2.3.1 Errata B и имеет в базе сигнатур UEFI сертификат центра сертификации Microsoft Windows.
  • Для обеспечения оптимальной производительности некоторых игр и программ может потребоваться видеоадаптер, совместимый с DirectX 10 или более поздними версиями.
  • Для просмотра DVD-дисков требуется отдельное программное обеспечение (подробнее).
  • Для функции BitLocker To Go требуется USB-устройство флэш-памяти (только для Windows 8.1 Профессиональная).
  • Для функции BitLocker требуется доверенный платформенный модуль (TPM) 1.2 или USB-устройство флэш-памяти (только для Windows 8.1 Профессиональная).
  • Для клиента Hyper-V требуется 64-разрядная система с поддержкой преобразования адресов второго уровня (SLAT) и дополнительные 2 ГБ ОЗУ (только для Windows 8.1 Профессиональная).
  • Для просмотра и записи телепередач в Windows Media Center требуется ТВ-тюнер (только для программы обновления до Windows 8.1 Профессиональная и программы Media Center для Windows 8.1).
  • Для использования стандарта Miracast необходим видеоадаптер с поддержкой архитектуры WDDM 1.3 и адаптер Wi-Fi с поддержкой технологии Wi-Fi Direct.
  • Для печати с помощью технологии Wi-Fi Direct необходим адаптер Wi-Fi с поддержкой Wi-Fi Direct и устройство, поддерживающее эту технологию.
  • Бесплатный контент интернет-телевидения зависит от географического расположения. Некоторые виды контента могут предполагать дополнительную плату (только для программы обновления до Windows 8.1 Профессиональная и программы Media Center для Windows 8.1).
  • Для установки 64-разрядной операционной системы на 64-разрядном компьютере ваш процессор должен поддерживать инструкции CMPXCHG16b, PrefetchW и LAHF/SAHF.
  • Технология InstantGo работает только на компьютерах, поддерживающих режим ожидания с подключением.

Примечания Править

  1. Windows 8.1 выходит сегодня — Вести. Hi-tech
  2. Состоялся релиз Microsoft Windows 8.1 / Hi-Tech.Mail.Ru
  3. Windows 8.1: приятные мелочи, нерешённые главные вопросы
  4. 4,0 4,1 Microsoft рассказала о Windows 8.1
  5. Шаблон:Ссылка
  6. Шаблон:Ссылка
  7. Шаблон:Ссылка
  8. Шаблон:Ссылка
  9. Шаблон:Ссылка
  10. Шаблон:Ссылка
  11. Шаблон:Ссылка
  12. 12,0 12,1 Шаблон:Ссылка
  13. Шаблон:Ссылка
  14. Шаблон:Ссылка
  15. Шаблон:Ссылка
  16. Шаблон:Ссылка
  17. Шаблон:Ссылка
  18. Шаблон:Ссылка
  19. Microsoft Windows Blue получит название Windows 8.1
  20. 20,0 20,1 Шаблон:Ссылка
  21. 21,0 21,1 Шаблон:Ссылка
  22. Шаблон:Ссылка
  23. Шаблон:Ссылка
  24. Шаблон:Ссылка
  25. Шаблон:Ссылка
  26. Шаблон:Ссылка
  27. Шаблон:Ссылка
  28. Шаблон:Ссылка
  29. Шаблон:Ссылка
  30. Шаблон:Ссылка
  31. Шаблон:Ссылка
  32. 32,0 32,1 Известны новые подробности о Windows 8.1. Софт@Mail.Ru. Проверено 29 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 апреля 2013.
  33. Вместе с Windows Blue появится Microsoft Office Gemini. CNews. Проверено 29 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 апреля 2013.
  34. MS Office будет обновляться вслед за Windows 8.1. winblog.ru. Проверено 31 марта 2013.
  35. Microsoft may cut licensing costs to help Windows compete on smaller devices (en). The Verge. Проверено 29 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 апреля 2013.
  36. Windows 8 научат обходиться без «живых плиток»
  37. Шаблон:Ссылка
  38. Шаблон:Ссылка
  39. Эксперты опасаются полного исчезновения классического режима в ОС Windows. Microsoft Portal. Проверено 31 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 апреля 2013.
  40. Шаблон:Ссылка
  41. Ошибка скрипта Windows 8 CPU Feature Patch Bypass Windows 8 CPU feature checks (en). My Digital Life Forums (2013-08-04). Проверено 3 февраля 2016.
  42. Шаблон:Cite news
  43. Шаблон:Cite news
  44. Шаблон:Ссылка
  45. Шаблон:Ссылка
  46. Шаблон:Ссылка
  47. Microsoft удалила обновление для Windows 8 со своего сайта
  48. Windows RT 8.1: вопросы и ответы — Справка по Microsoft Windows
  49. Апдейт Windows 8.1 Update 1 представлен официально
  50. Обновление Windows 8.1 Update 1 доступно для скачивания.
  51. Августовские обновления Windows 8.1 и Windows Server 2012 R2 - Новости Русского TechNet - Site Home - TechNet Blogs

Ссылки Править